вторник, 19 марта 2013 г.


Эссе
Расул Гамзатов! Творец с большим именем, его творчество поглотило меня полностью, когда я услышал стихотворение «Берегите друзей».
Друзья, дружба, доверие, помощь – не это ли самые важные слова в наше время. Когда наш круг знакомых расширяется, как ни странно, становится меньше настоящих друзей. Современная эпоха, которая наступила с интернетом, социальными сетями, беспроводными возможностями, о которых грезили «великие» в прошлом, даёт нам многотысячных виртуальных «друзей и знакомых». Только нет того общения: близкого, захватывающего, когда глаза в глаза. Мы увлечены и привязаны к сети. Нет приключений. Почему сейчас так остро не хватает тех людей, по-настоящему близких, с которыми мы шагнем в бурю, в грозу, ненастье и не отступим? Мы стали пленниками глупой суеты…
Расула Гамзатова мы читали в школе. Он оставил такой колоссальный след в моей жизни, что в последующем, я всегда помню, что доброта людей, ценнее моих мимолетных желаний и интересов. «Берегите друзей» - стихотворение, которое изменило всю суть моей жизни, могло быть написано только выдающимся поэтом, с мудростью человека, познавшего на собственном опыте всю радость жизни. Само название – призыв к действию. У него было много знакомых, его знала вся наша необъятная страна. Его окружали добрые и отзывчивые люди. Только о настоящих друзьях мог написать поэт, рассказать об этой великой ценности нам. Для меня было бы большой честью встретиться с человеком, перевернувшим мой взгляд на жизнь… Я черпаю силы в этих любимых строках и ощущаю тонкую грусть и огромную гордость за людей.
Мощь воображения захватывает дух, потому как сила его творчества настолько велика, что передо мной проносятся белоснежные горы с синевой, румяный резкий воздух, женщины, похожие на богинь и отважные мужчины с широкой душой и ясным мудрым взглядом. В каждом стихотворении есть особый смысл, который не просто понять. Я думаю, что люди, выросшие в местах, где есть особая природная и самобытная красота, особенно проникновенно, говорят о жизни и мире. Таким человеком был Расул Гамзатов.
«Мир кажется мне книгой бесконечной» - мысли Расула Гамзатова эхом отдаются в моем сердце. Не в этом ли правда  всей нашей суетной жизни. Она одна, но длиною в бесконечное повествование. Книга бытия. Расул Гамзатов написал себя в ней. А что напишу я? Что запишем мы?


Б. Александров

Комментариев нет:

Отправить комментарий